Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, ул.Кроноцкая, 8А
+7(4152) 461886

Материально-технический ресурс

Материально- техническое обеспечение и оснащенность воспитательного процесса.

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание Дом ребенка светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В настоящее время поэтапно производится капитальный ремонт помещений. Имеется современное видеонаблюдение, система пожарной безопасности, брелок тревожной кнопки. В четырех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.

Все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, физические и иные индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оснащены современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Доме ребенка не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.         

Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для самостоятельных занятий. Во всех групповых помещениях установлены музыкальные центры, телевизоры, акустические пианино для развития маломобильных детей.  Музыкальный зал также оборудован цифровым и акустическим пианино, музыкальным центром. Имеются музыкальные инструменты для детей: металлофоны, барабаны, бубны, дудочки, маракасы, свистульки трещотка круговая, бубенцы, и д.р.;

В Доме ребенка отдельно оснащена сенсорная комната, разделенная на две зоны – светлую сенсорную комнату, которая полностью оборудована современнейшим развивающим, реабилитационным оборудованием и темную комнату, оборудованную световыми элементами, столом для рисования песком, сухим бассейном, расслабляющими водно-световыми колоннами и оптоволоконными элементами.   Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования предъявляются следующие требования: соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности; соблюдение требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития; оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой; соблюдение требований к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Для лечения и реабилитации Дом ребенка оснащен современным медицинским оборудованием. Медицинский пост и изолятор оборудованы всем необходимым для оказания неотложной медицинской помощи и поддержания жизнедеятельности тяжелобольных детей. Установлены современные функциональные кровати, обеспечивающие комфорт лежачих пациентов.  Всем необходимым оборудованы кабинеты физиотерапии, врача-отоларинголога, невролога. Имеется необходимое оборудование для занятий лечебной физкультурой.  В 2016 году полностью оборудован массажный кабинет, в том числе, гидромассажным оборудованием.      

Территория Дома ребенка оборудована для проведения прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки имеют современное прорезиненное покрытие, предотвращающее от травмирования при падении, обеспечены необходимыми игровыми комплексами: песочницы, горки, лесенки, качели, домики и др. На территории разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород используется для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы.

Одним из важных направлений в деятельности Дома ребенка является информатизация процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательного  процесса, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

Педагогический, медицинский, административный  персонал имеют доступ к компьютерам, которые имеет выход в Интернет через стационарную сеть (на своих рабочих местах, если предусмотрено оборудованием рабочего места либо у руководителя подразделения).

Учреждение имеет свой официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, о воспитанниках и работниках. На официальном сайте учреждения размещаются важные документы, в т.ч. правоустанавливающие, об организации процесса и другая информация, не противоречащая действующему законодательству и Уставу учреждения.

      Нормативно-правовая база

      • ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ".
      • СанПиН 2.1.2.1188-03.Постановление Главного сан.врача от 30.01.2003 N 4 Плавательные бассейныСанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (Постановление №26). Требования к устройству и оборудованию ДОО
      • Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
      • Письмо Минобрнауки России от 07.04.2014 N 08-455 "О закупке учебников и учебных пособий"
      • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации»
      • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
      • Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н
      • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О персональных данных"
      • Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31045)
      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного