Общаясь с детьми:
1. Будьте последовательными. Не запрещайте детям то, что еще вчера им было позволено.
2. Будьте вежливыми с детьми. И тогда дети, скорее всего, усвоят именно такую манеру взаимодействия.
3. Сотрудничайте с детьми, а не руководите ими. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к детям, могут спровоцировать агрессивную вспышку.
4. Вводите четкую систему запретов. Их должно быть немного, они нужны для ощущения безопасности каждому ребенку (например, такие запреты: не подходить к чайнику, не открывать шкаф и др.). Старайтесь следовать им неукоснительно.
5. Формулируйте запреты кратко, конкретно. Лучше сказать ребенку: "Горячо!", "Грязно!", чем "Нельзя!", "Отойди!".
6. Устанавливайте определенные правила, ежедневное следование которым поможет вам избежать большого количества нотаций, а детям стать увереннее и спокойнее.
7. Расширяйте поведенческий репертуар детей. Для этого рассказывайте им, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте детям пример различных реакций на события (как на положительные, так и на отрицательные).
8. Используйте в общении с детьми краткие, четкие, понятные малышам инструкции. Не увлекайтесь нотациями. Скорее всего, из вашей речи он поймет лишь то, что вы недовольны ими.
9. Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строгими и не ущемляйте достоинство малыша.
10. Будьте терпеливыми. Не допускайте чрезмерных вспышек в ответ на не удовлетворяющее вас поведение ребенка.
11. Чаще показывайте детям свою ласку и любовь. Пусть малыши знают, что вы любите их за то, что они есть, а не за то, что они убирают игрушки, съедают кашу и др.