Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. О влиянии домашних животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи. Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Кроме того, животные – прекрасное средство развития сенсорики. Здесь с природой не может сравниться ни одна, пусть даже самая совершенная, обучающая игрушка! В общении с животными ребенок учится воспринимать объект через органы чувств: чувствовать форму, величину и цвет, а также запах, расположение в пространстве, тип движений, мягкость шерсти и ее фактуру, да и множество других «параметров».
В общении с животным ребенок испытывает, прежде всего, положительные эмоции, а ведь в современном обществе именно их-то зачастую и не хватает.
Животные – это еще и своеобразная «психологическая неотложка» для детей: компенсируя одиночество, питомцы снимают психоэмоциональное напряжение, дают возможность поиграть и даже поговорить с собой, погладить или потискать себя – это так важно, особенно когда у взрослых не хватает времени и сил на общение со своим ребенком. Животное, конечно, не заменит родительскую любовь, но общение с домашним животным будет ребенку очень полезно. И у нас появилась возможность, благодаря Елене М. и Андрею М., такое общение организовать.
Есть у нас на Камчатке, в районе Радыгино замечательное место, под названием «Кавалькада». Это не просто уголок природы, это место, наполненное теплом и любовью не только живущих там людей, но и находящихся там животных. Мы, достаточно долго готовились к поездке в этот замечательный уголок. И вот этот день настал.
Мы, взрослые, очень волновались. Как произойдет эта встреча? До этого дня наши малыши видели животных только на картинке. Но все волнения оказались напрасными.
Даже не понятно кто больше был рад мы или наши малыши!!!
Интерес к лошади, восхищение ее красотой и силой, свойственны практически для каждого из нас. Радость же детей, при встрече и общении с этим прекрасным животным трудно переоценить.
Лошади – хорошо помогают противодействовать различным двигательным нарушения, снимают отрицательное влияние гипокинезии, обусловленной болезнью; помогают развивать физическую активность; способствовать восстановлению нарушенных функций организма; улучшать или восстанавливать утраченные навыки во время болезни; обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки и просто получать массу положительных эмоций.
Лошади обладают сильнейшим биополем, подобное которому есть только у дельфинов.
Собака является социальным животным, тем самым ориентируется на окружающих её людей, искренна в любви и преданна. На основе этих качеств, специалисты разрабатывают различные программы с участием собак-терапевтов для устранения депривационных симптомов у воспитанников детских домов.
Животные помогают своим маленьким хозяевам преодолевать застенчивость, робость и проблемы с общением, они становятся чем-то вроде связующего звена между самим ребёнком и его сверстниками.
Подобный «союз» необычайно благотворен для психики ребенка: животные неподкупны, они любят сильно, искренне, до конца.
Такой урок научит наших малышей быть благодарным и открытым. А это—очень дорогого стоит!
Я вижу только плюсы от таких контактов, и чем чаще мы будем приобщать детей к животным, тем лучше, тем добрее будет их внутренний мир, фантазии, впечатления и эмоции.